Текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании России будут вынуждены принять непопулярные меры, которые отразятся на потребителях. Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в обращении Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) к вице-премьеру Максиму Акимову по вопросу роста цен на авиакеросин.
Отмечается, что авиакомпании могут принять меры компенсирующего характера через введение дополнительного (к тарифам) «топливного сбора», что, «безусловно, негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей».
По данным организации, за 2017 год рост средних цен производителей авиакеросина составил 23,2%. Индекс МАУ, отражающий динамику изменения биржевых цен топлива для реактивных двигателей в крупнейших аэропортах московского авиационного узла, вырос на 2З,4%, до 43 тысяч рублей за тонну, при росте производства авиатоплива в РФ на 6,5%. Рост цен на керосин в первом квартале 2018 года замедлился, однако во втором квартале ускорился.
Тем временем, «Коммерсант» пишет, что по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) рост цен на нефть, который в этом году ожидается до примерно 70 долларов за баррель, увеличит расходы авиакомпаний в мире на топливо ориентировочно на 30%.
Аналитики отмечают, что совокупная прибыль мировых авиакомпаний в этом году составит 33,8 млрд долларов, что на 11% ниже, чем в прошлом году. Это объясняется ростом издержек, и, в первую очередь, расходами на топливо.
Отмечается, что IATA представляет 290 авиакомпаний, на которые приходится 82% всех мировых воздушных перевозок.
В состав АЭВТ входят 27 российских авиакомпаний и авиапредприятий.
|